Курсы программирования или обучение программированию

Программирование — исключительно востребованная, хорошо оплачиваемая специальность, поэтому не удивительно, что различные обучающие компании предлагают желающим всевозможные курсы программистов, позволяющие как обучиться профессии с нуля, так и повысить свою квалификацию или же освоить новую сферу программирования. К сожалению, оценить качество обучения программированию на таких курсах достаточно сложно, ведь для этого нужно начать посещать эти курсы программирования. Вот тут-то зачастую и выясняется, что кроме теоретических знаний из учебника преподаватель ничего не может дать слушателям. Естественно, закончив такие курсы программирования, вы не сможете сразу же приступать к работе, ведь навыков практической деятельности такое обучение программированию не может дать.

Как же определить, будет ли обучение программированию, которое предлагают данные курсы программирования, эффективным и полезным для скорейшего начала работы по специальности?

1. Важнейший фактор, определяющий, будет ли эффективным обучение программированию (впрочем, как и любому другому виду деятельности) — опыт и квалификация преподавателя. Причем опыт не обучения программированию, а реальной работы по специальности. Неважно, включает этот опыт работу в крупной компании, небольшой группе или самостоятельную деятельность, важно другое — были ли реализованы реальные достаточно крупные проекты по разработке какого-либо программного обеспечения. Ответ на этот вопрос и определяет, является ли данный преподаватель квалифицированным программистом, способным поделиться личным практическим опытом, или же теоретиком, который в лучшем случае сможет пересказать содержание учебника.

Помните о том, что действующий программист вряд ли сможет вести еще и курсы программистов, особенно по рабочим дням. На это просто не хватит ни времени, ни сил. С другой стороны, программирование — это отрасль, отличающаяся исключительной динамикой развития, а значит, программист, отошедший от дел и взявшийся за преподавание, может оказаться оторванным от реалий сегодняшнего дня, которые встретят выпускника курсов на рабочем месте после трудоустройства.

2. Содержание курсов также очень важно. Строить обучение программированию на последовательном «прохождении» глав учебника неэффективно, ведь ни один учебник не учитывает требований работодателя по разработке и сопровождению реальных проектов. Базовые понятия, такие как синтаксис конкретного языка и использование средств разработки и отладки, разумеется, важны, но этими вопросами далеко не исчерпывается набор необходимых действующему программисту знаний и навыков.

3. Форма обучения. Конечно, конспектирование учебника — это тоже в каком-то смысле обучение программированию. Но курсы программистов могут дать значительно больше. Содержательная и полезная программа обучения будет полностью строиться вокруг выполнения практических задач, характерных для повседневной работы программиста, а теоретическая информация будет даваться в той мере и в той последовательности, в какой это необходимо для успешного освоения практических задач и получения нужных в реальной деятельности навыков.

Добавить комментарий